Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Что будет, если весь улов пойдет через порты, которые уже трудно назвать рыбными

Фильтры

Регион

Новости

Что будет, если весь улов пойдет через порты, которые уже трудно назвать рыбными

ОАО «Дальрыба» поддержало позицию ассоциаций рыбопромышленников по вопросу обязательной доставки рыбопродукции на территорию РФ

ОАО «Дальрыба» полностью поддерживают выводы и предложения Ассоциации добытчиков минтая, Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки, Магаданской ассоциации рыбопромышленников, Ассоциации краболовов Севера, изложенные в коллективном письме первому заместителю председателя правительства Российской Федерации В. А. Зубкову, по поводу реализации в п. 3.2 ст. 19 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», сказано в распространенном этим предприятием заявлении.

В частности в нем говорится: «Известно, что Дальневосточный бассейн в 1990 году добывал 5,0 млн. тонн морепродуктов, что в 2 раза выше сегодняшнего уровня (2,2 – 2,3 млн. тонн). Выпуск продукции, в том числе кормовой муки, технического жира составляло 3,3 – 3,5 млн. тонн. Весь этот объем, за исключением небольшого экспорта (100-150 тыс. тонн) пропускался через рыбные порты Владивостока, Находки, Зарубино, Ванино. Холодильные мощности на тот период суммарно составляли более 120 тыс. тонн против сегодняшних не более 45 – 50 тыс. тонн. Все рыбные порты работали только на перевалке рыбной продукции. Сотни механических секций подвижного состава ежесуточно в плановом ежемесячно планируемом количестве прибывали в указанные порты.

Ежесуточно силами портовиков в страну отгружалось до 20 тыс. тонн продукции. Но даже при очень хорошо организованной работе портов ежедневно на рейде в ожидании выгрузки по 5-10 суток простаивали десятки транспортных рефрижераторов и сухогрузных судов. Чтобы как-то ускорить отгрузку привлекались дополнительные рабочие силы в виде оргнабора рабочих из других регионов страны, сотрудники управлений баз флотов и резерв моряков.

Нетрудно себе представить, что будет происходить сегодня, если весь поток рыбопродукции пойдет через порты, которые по сути своей уже нельзя назвать рыбными. Сегодня, чтобы выжить, они заняты перевалкой любого груза. Рыба при этом составляет 15-20 % от всего грузооборота. Учитывая сезонность рыбного промысла, поставка в порты первых 10-20 тыс. тонн рыбопродукции с учетом ее продажи на рынке России небольшими 500-1000 тонн партиями полностью парализует работу портов, что в свою очередь приведет к провалу промысла в промысловых районах из-за отсутствия транспортов. Кстати, транспорты практически полностью принадлежат иностранным компаниям и еще неизвестно как хозяева этих компаний отнесутся к вводимым новшествам. Сюда следует добавить и бюрократические препоны со стороны десятка проверяющих контор.

Серьезным препятствием может оказаться отсутствие сегодня необходимого парка рефрижераторных мехсекций, которые в большинстве своем находятся в частной собственности.

Приведенные выводы достаточны для того, чтобы говорить о том, что дальневосточные порты ни сегодня, ни в ближайшие 2-3 года не смогут перевалить 700-800 тыс. тонн рыбопродукции.

Предложения авторов коллективного письма В. А. Зубкову сделать переходными 5 лет также ничего не дадут, поскольку через 5 лет мало что изменится в плане соответствующей реконструкции рыбных портов.

На наш взгляд, самым приемлемым решением является решение об обязательном декларировании добытых водных биоресурсов с применением судовых грузовых деклараций через внесение изменений в статью 19 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись