Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Магаданская область: консультативный совет обсудил проблемы рыбодобытчиков и моряков

Фильтры

Регион

Новости

Магаданская область: консультативный совет обсудил проблемы рыбодобытчиков и моряков

Участники признали, что законодательство в отрасли далеко до совершенства.

В Дальневосточном таможенном управлении прошло очередное заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности. В его работе, кроме таможенников, приняли участие представители бизнеса: руководители рыбодобывающих компаний, портов, транспортных предприятий, брокеры и судовладельцы,- всего более 60 человек, сообщает РИА Север ДВ отделение по связям с общественностью ДВТУ.

В повестку заседания вошли наиболее острые вопросы, которые волнуют участников ВЭД Дальневосточного региона. В частности, введение в действие с 1 января части 3 статьи 19 Федерального закона № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов", в соответствии с которым все добытые в экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации водные биоресурсы и продукты их переработки должны доставляться на таможенную территорию РФ для таможенного оформления.

Первый заместитель начальника ДВТУ - Юрий Берштейн рассказал собравшимся, что ДВТУ заранее начало подготовку к введению в действие документа. Для уточнения объемов продукции морского промысла, которая будет ввозиться на таможенную территорию Российской Федерации с 1 января 2009 года, были направлены запросы главам субъектов Российской Федерации, расположенных в ДФО, имеющим морские порты, о прогнозируемых объемах ввоза продукции на берег.

Исходя из прогнозов, в 2009 году в ДФО будет ввезено порядка 1,5 млн. тонн рыбопродукции, из которой менее половины останется на территории Российской Федерации. Дальневосточная железная дорога направила информацию, о том что располагает достаточным количеством подвижного изотермического состава для перевозки 1,5 млн. тонн дальневосточной рыбы. По предположениям администрации Сахалинской области около 40% добытой рыбопродукции будет поставляться на экспорт, оставшаяся часть будет реализовываться на внутреннем рынке, при этом отгрузка рыбопродукции будет осуществляться на транспортные суда и доставляться ими в рыбные порты Находки и Владивостока.

Юрий Берштейн подробно рассказал о порядке таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла и судов рыбопромыслового флота, которые действуют сегодня. Они различаются в зависимости от региона промысла водных биологических ресурсов: 12-мильная зона, исключительная экономическая зона и мировой океан.

Особое внимание обратили на проблемы, которые негативно сказываются на процессе таможенного оформления судов и продукции морского промысла. Это, в частности, слаборазвитая инфраструктура портов, которая может осложнить проведение при необходимости качественного фактического контроля продукции морского промысла. Кроме того, отсутствие в морских пунктах пропуска администрации пунктов пропуска, которые должны обеспечивать координацию приходов (отходов) рыбопромысловых судов и доставку государственных контролирующих органов на суда и другие проблемы.

Однако таможенные органы готовы соблюдать установленные законодательством сроки таможенного оформления судов и рыбопродукции - 3 часа, при условии предоставления участниками ВЭД заблаговременно не менее чем за 24 часа сведений, необходимых для таможенного оформления (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 184).

Представители рыбодобывающих компаний Камчатки и Магадана Валерий Воробьев, генеральный директор ЗАО рыболовецкое предприятие "Акрос" и Сергей Красулин, юрисконсульт ООО "Тихрыбкома" задали много вопросов: какой таможенный режим выбрать, какие документы и сведения представлять, какую форму декларирования лучше использовать, как ускорить процесс таможенного оформления.

Получив разъяснения таможенников и признав несовершенство вступающего федерального закона, в котором не прописан четкий механизм его выполнения, члены консультативного совета приняли решение:

- с целью декларирования ввозимой продукции морского промысла использовать уведомление в форме заявки, в которой кроме обычных сведений, должны быть указаны сведения, о классификационном коде товара, таможенной стоимости, судах, на которые указанная продукция будет передана, и т.д;

- судовладельцам заблаговременно (не позднее 24 часов до прибытия судна в порт) представлять документы и сведения, необходимые для таможенного оформления продукции морского промысла;

- таможенным органам региона соблюдать установленные сроки таможенного оформления (не более трех часов), при условии исполнения судовладельцами и владельцами продукции морского промысла заблаговременного (не позднее 24 часов до прибытия судна в порт) предоставления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления. Установленный срок (3 часа) включает таможенное оформление прибывающих судов рыбопромыслового флота и ввозимой продукции морского промысла, а также таможенное оформление и таможенный контроль вывозимой продукции морского промысла и убывающих судов рыбопромыслового флота с таможенной территории Российской Федерации.

Кроме того, принято решение в целях оптимизации процесса таможенного оформления и недопущения непроизводственных простоев судов призвать заинтересованных лиц (владельцев продукции морского промысла) по возможности активнее применять электронную форму декларирования, а также порядок декларирования, установленный ст.ст. 137, 138 ТК РФ.

Члены консультативного совета решили обратить внимание государственных контролирующих органов, глав субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, заинтересованных лиц на необходимость развития береговой инфраструктуры, обеспечивающей хранение и переработку морских биоресурсов.

Консультативный совет решил направить в Федеральную таможенную службу России предложение - исключить топливо и горюче-смазочные материалы, содержащиеся в штатных баках транспортных средств, из товаров, которые допускается помещать под таможенный режим перемещения припасов, так как указанный вид товаров входит в определение транспортного средства в соответствии со ст.11. Таможенного кодекса РФ и декларируется капитаном судна при прибытии или убытии путем подачи стандартных документов перевозчика.

Также было обращено внимание судовладельцев на необходимость предоставления лицензий министерства промышленности и торговли Российской Федерации при перемещении хладагентов (фреонов), используемых для заправки морозильного оборудования, предназначенного для хранения рыбопродукции, независимо от выбранного таможенного режима, а так же на предоставление документов, подтверждающих соблюдение ограничений в отношении продуктов питания (ветеринарное свидетельство).

Итоги заседания подвел председатель Консультативного совета начальник ДВТУ Игорь Власенко, который призвал собравшихся строить свою деятельность, соблюдая закон. Он отметил, что ДВТУ открыто для диалога и предложил встречаться и обсуждать проблемы, которые наверняка будут появляться в процессе работы. Совместная работа по совершенствованию законодательства призвана упростить деятельность участников ВЭД, тем самым будет способствовать развитию внешнеэкономических связей в регионе, а кроме того, обеспечит эффективный государственный контроль.

Источник: severdv.ru

Также в разделе

Комментарии (0)