Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

«Тихрыбком» строит новое промысловое судно - первое за полвека в истории магаданской рыбной отрасли

Фильтры

Регион

Новости

«Тихрыбком» строит новое промысловое судно - первое за полвека в истории магаданской рыбной отрасли

29 июня на судостроительном заводе в порту Далянь (КНР) состоялся спуск на воду комплексного промыслового судна, построенного по заказу ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» (генеральный директор Михаил Котов). Строительство идет рекордными темпами.

В торжественной церемонии приняли участие заместители генерального директора Александр Беличенко и Николай Котов, начальник отдела флота Дмитрий Губарев, представители Российского регистра морского судоходства, отечественных рыбопромышленных компаний и судостроительных верфей.

«Атка» - так магаданские рыбаки назвали свое первое судно, построенное с «нуля» и «под ключ», в память о судне, с которого четверть века назад начинался флот компании. «Атка» уникальна: это не просто краболовное судно, а базовая модель, подходящая также под ярусный лов, приемку лосося, другие виды промысла.

На данный момент это единственный в мире краболов, на котором можно производить сразу три вида продукции: сыро-, варено-мороженую и рассольной заморозки. А еще это единственное судно, построенное за границей по всем правилам Российского регистра, под присмотром наших инспекторов, то есть его не нужно будет переоформлять.

«Атка» построена по оригинальному проекту, разработанному совместно российскими и китайскими специалистами на основе пожеланий магаданских промысловиков. Длина судна 56 м, валовая вместимость 1190 GT, мощность главного двигателя 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 т конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма (-28 Со) вмещают до 200 т мороженой продукции.

Инвестпроект по его строительству «Тихрыбком» реализует с 2017 года. Как пояснил генеральный директор компании, изначально строительство планировалось на российской верфи в рамках участия в госпрограмме инвестиционных «квот под киль», однако китайские судостроители предложили гораздо более выгодные условия (сумма контракта – 8,3 млн долл. против 30 млн евро, запрошенных в нашей стране) и короткие сроки исполнения: с момента закладки киля «Атки» до ее спуска на воду прошло всего восемь месяцев.

«Судно готово на 80 процентов, - говорит Михаил Котов. - Осталось оснастить его навигационным и технологическим оборудованием. Все оборудование, к слову, самое современное, надежное, экономичное, которое позволит существенное повысить эффективность производства.

Завершим оснащение «Атки» в ближайшие месяцы. Рассчитываем, что в конце сентября – начале октября наше новое судно придет в порт Магадан и уже в следующем году приступит к промысловым работам в Охотском море».

Руководитель компании отметил интерес, проявленный к проекту дальневосточниками – коллегами-рыбопромышленниками и представителями судостроительных заводов. Уже в ходе церемонии спуска «Атки» со стапелей начались предварительные переговоры с китайскими специалистами о возможности наладить серийный выпуск таких промысловых судов на отечественных верфях.

Источник: Пресс-служба ВАРПЭ

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись